Как избежать поломок червячного редуктора


  • 07 декабря 2016 00:32:00
  • Отзывов: 0
  • Просмотров: 41
  • 0

Червячный редуктор — это неотъемлемая часть производства. Такие редукторы должны быть надежными, их эксплуатация продолжительной с минимум затрат на ремонт и обслуживание. Неисправность одного такого редуктора может повлечь за собой остановку предприятия. Предотвратить поломку редуктора поможет своевременное техническое обслуживание.

Почему греется червячный редуктор?

Нагрев червячного редуктора связан с тем, что при работе он выделяет большое количество тепла. Впоследствии ускоряется износ деталей, заедает зацепление. Для того, чтобы предотвратить эти процессы в редуктор заливают масло и все трущиеся поверхности покрывают слоем смазки. Корпуса редукторов с червячной передачей намеренно делают из алюминия с рёбрами размещёнными по вертикали (для естественного охлаждения редуктора). В червячном редукторе используют более вязкое масло для меньшего заедания. Масло выбирают в зависимости от режима работы редуктора и t окружающей среды, либо же следуя таблице рекомендуемых масел табл. 1-4 (находится в паспорте к редуктору).

Таблица рекомендуемых масел:

Табл. 2

Табл. 3




Внимание! Запускать редуктор без масла строго запрещено!

Как заменить масло Существует несколько способов смазывания трущихся деталей червячного редуктора. Способ первый — окунание в масляную ванную, второй способ — смазывание масляным туманом и наконец третий способ — циркуляционно-принудительная смазка.

Контролем уровня масла служит маслоуказатель, он может также служить и отдушиной (Рис. 1). Отдушине в редукторе отводится не маловажная роль. С помощью неё излишки масла не выбрасываются через уплотнения и стыки на корпусе редуктора.


Рис 1. Отдушина, сливная и масломерная горловина червячного редуктора (маслоуказатель)

Объем заливаемого масла в редуктор можно вычислить благодаря таблице 1 и 4 (или в паспорте к редуктору). Избыток масла может ускорить процесс его износа или образования осадка. Если необходима замена и слив отработанного масла для этого используют специальное отверстие. Сливное отверстие находится внизу на дне редуктора, оно закрыто специальной пробкой с маслостойкой резиновой прокладкой.


Как отрегулировать червячный редуктор

Регулировка червячного редуктора происходит при помощи набора прокладок, которые не позволяют деталям ударятся друг о друга вызывая их поломку. Прокладки могут быть разной толщины, возможно их изготовление из металла. Для того, чтобы отрегулировать червячное зацепление редуктора на его витки наносят так называемое «пятно контроля» (например: «берлинской лазурью»). Зацепление отрегулировано правильно в том случае, если «пятна» будут находиться так, как изображено на рисунке 2 (б). Если пятно контроля будет находиться там где изображено на рисунке 2 (а или в) срок эксплуатации редуктора значительно уменьшится из-за износа зубьев червячного колеса.


Рис 2. Контроль регулирования червячного зацепления при помощи пятна контакта: а) и в) — неправильное; б) оптимальное.

Чтобы избежать поломок и нагрева вашего редуктора старайтесь приобретать их у надежных поставщиков, которые предоставят вам паспорт и гарантию на оборудование, зальют по необходимости подходящее масло.

Возникли трудности при подборе редуктора? Обращайтесь к нашим специалистам, они всегда помогут с правильным выбором! Весь ассортимент товара по ссылке.