Устраняем основные неполадки промышленных редукторов


  • 08 ноября 2016 21:08:00
  • Отзывов: 0
  • Просмотров: 429
  • 0

Промышленные редукторы – одно из самых часто используемых оборудований. Однако их активное применение может привести к износу деталей и в последствии нарушить технические характеристики агрегата. Основные признаки проблем с редуктором – сторонние шумы, вибрации, протечка масла, нагрев или замерзание корпуса. Как же устранить все неполадки с минимальными затратами?


Рис. 1 — Основные проблемы промышленных редукторов

Если при осмотре редуктора мы заметили, что из него течет масло, входной вал не вращается, а сам он издает не свойственные ему звуки — это явный признак проблем. Выявляем 6 самых распространенных первопричин неполадок редуктора и предлагаем методы борьбы с ними.

Почему греется редуктор?

Точно определить нагрев редуктора можно с помощью специального прибора тепловизора, если у вас его нет, то нагрев можно определить на ощупь.


Рис. 2 — Проверка редуктора тепловизором

Первопричинами нагрева редуктора могут быть:


Проблема:
Решение: 
— заедающее зацепление 
снижаем нагрузку на редуктор до тех  пор, пока зубья не приработаются 
 — повреждение подшипников в последствии их изнашивания 
регулировка подшипников
— нехватка масла  
дополнить редуктор маслом
— залито нерекомендуемое масло 
сменить масло на рекомендуемое
 — превышена допустимая нагрузка
 уменьшение нагрузки до  рекомендуемой
— не отцентрированы валы редуктора и агрегата 
отцентрировать валы
— не обеспеченно надежное циркулировали воздуха для охлаждения редуктора  
произвести уборку во круг редуктора,  убрать все лишние предметы 
— загрязнение редуктора  
поверхности редуктора должны быть  чистыми

Почему воет редуктор?

Если вы слышите сильный шум или резкий стук исходящий от редуктора первопричина может быть в следующем:

Проблема:

Решение:
— не отрегулированы либо повреждены подшипники  
подшипник подлежит замене или  регулировке 

 — повреждены зубья червячной передачи (в червячном редукторе)  

регулировка и замена червячной пары  


Рис. 3 — Поврежденные зубья червячной передачи

Почему гудит редуктор?

Если в рабочем состоянии редуктор издает звуки похожие на гул при этом вибрируя, проблема может заключаться в повышении допустимого уровня вибрации. Точно определить показатель вибрации поможет специальный прибор — виброметр.




Рис. 4 —  Определение уровня вибрации виброметром

Причины повышенного уровня вибраций и их решение:


Проблема:
Решение: 
— несооснованность редукторных и агрегатных валов  
установить валы соосно
 — основание привода недостаточно жесткое
увеличить жесткость основания 
— не затянуты фундаментные болты редуктора, двигателя или агрегата 
затянуть фундаментные болты 

Почему мерзнет редуктор?

Редуктор мерзнет если залить в него масло, не предназначенное для низких температур окружающей среды. Для решения этой проблемы необходимо залить специальное масло, которое является универсальным подходит как для летнего, так и для зимнего сезона (например, масло ТРАНСОЛ-200А).

Почему течет масло?

Если вы обнаружили следы масла на редукторе или вокруг него, советуем срочно осмотреть редуктор и провести все необходимые действия. Масло может течь через уплотнения и по плоскости прилегания крышек подшипников к корпусу или через манжеты. Для решения проблемы вам потребуется:

Проблема: Решение: — дренажная отдушина забита сором  очистить от мусора отдушину — слабое затягивание болтов  необходимо произвести затяжку болтов  до упора — повреждена манжета  заменить неисправную манжету

Почему при включении двигателя выходной вал редуктора не вращается?

Выходные валы редуктора должны всегда свободно вращаться. Если этого не происходит, то причина кроется в следующем:

Проблема: Решение: — залито сверхвязкое масло  заменить масло на подходящее — маломощный двигатель  проверить или заменить двигатель — валы редуктора или двигателя без шпонки  установить шпонки 


 Рис. 5 — Установка шпонки на валах редуктора

Обнаружение одной из выше перечисленных проблем — это первый звоночек о том, что ваш редуктор в скором времени может выйти из строя. Дальнейшая эксплуатация неисправного редуктора может  привести к поломке отдельных его механизмов или привести к остановке в работе всего агрегата. Поэтому очень важно минимум раз в месяц делать техническое обслуживание редуктора, а также осматривать его на предмет утечки масла каждый раз перед эксплуатацией.

Если у вас возникли трудности с обслуживанием или ремонтом редуктора, советуем незамедлительно обратиться за помощью к специалистам. Помочь вам с этим может также и наша компания. Чтобы воспользоваться нашими услугами перейдите по ссылке и оставьте нам заявку.